Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия социально-образовательного пространства ДОУ

     Одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий, оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в нашем детском саду мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
  • взаимодействие участников образовательного процесса;
  • формирование предметно-пространственной среды ребенка.

     Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

    В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим, мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены раздевалки. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми.

   Все групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты, игровой комнаты, спальни, столовой, блока для хранения и обработки посуды, санузла. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

 В ДОУ имеются отдельные помещения для занятия с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, теннисный зал, «Русская изба», кабинет учителя-логопеда,  методический кабинет, пищеблок, прачечная, медицинский блок. Все кабинеты и залы оснащены современным оборудованием.

Площадь (кв.м.):                  

  • Общая:                       948 кв.м
  • Полезная:                  497 кв.м

Число учебных помещений:

  • Групповая комната:                                         3
  • Групповая комната для ночующих детей:    1
  • Зал музыкальный:                                           1
  • Зал физкультурный:                                        1
  • Кабинет:                                                             3

 Наличие:

  • Столовой:                                                           3
  • Медицинского кабинета:                                   1
  • Изолятора                                                           1
  • Кабинета заведующей:                                      1
  • Методического кабинета:                                  1
  • Кабинета логопеда:                                            1
  • Спален в количестве:                                        3
  • Спален для ночующих детей:                           1
  • Спортивной площадки:                                       3

Благоустройство:

  • Электроснабжение:                                           централизованное
  • Водоснабжение:                                                централизованное
  • Канализация:                                                     централизованное
  • Теплоснабжение:                                               централизованное

Оснащенность учебной базы:

Аудиотехника:      

  • магнитофон – 1 шт.,
  • музыкальный центр – 1 шт.
  • акустическая система — 1 шт.

Видеотехника:                                                        

  • телевизор – 1 шт.

ТСО:       

  • компьютер – 1 шт.,
  • сканер – 1 шт.,
  • принтер – 1 шт.

  Помещение и участок соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10), нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всеми периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света. На территории имеются игровые площадки  с теневыми навесами-верандами, все игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами. 

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся

  В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности является: пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; охрана труда. В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и «тревожная» кнопка. 

  В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия — это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

  Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. В ДОУ организовано 4-х­разовое питание на основе примерного 10-ти ­дневного меню на летне-осенний и зимне-весенний периоды, согласованного зам.начальника ВТО управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (составлено по пищевой ценности и калорийности). В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный  рацион питания включены овощи, фрукты, соки или витаминизированные напитки. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующая и диетсестра ДОУ. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной окружающей обстановке в группе. В каждой группе имеется своя столовая, обеспеченная соответствующей посудой, удобной мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

  С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществляется систематический медико-педагогический контроль за состоянием психофизического здоровья детей. Воспитатели и специалисты обогащают представления детей о здоровье и способах его укрепления на специально организованных  занятиях и в совместной деятельности, проводят  закаливающие мероприятия (полоскание горла травами, точечный массаж, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика), витаминизация, спортивные праздники, соблюдают режим двигательной активности детей.

Электронно-образовательные ресурсы